Путешествия Косметика Праздники Автомобили Школьники Детское здоровье Вышивка Красота и Здоровье
Лучшие статьи

За Россию, Путина и Народный Фронт! » День штурманской службы ВВС РФ

24 марта в России отмечается День штурманской службы Военно-воздушных сил. Появился этот праздник в военном календаре страны недавно – в 2000-м году, когда Главнокомандующий ВВС РФ подписал соответствующий приказ. Сам приказ появился в связи с многочисленными обращениями в главное оборонное ведомство страны представителей штурманской службы ВВС, сообщавших о том, что государство могло бы отметить нелёгкий штурманский труд отдельной датой в праздничном календаре Российской Федерации. 2 августа 2000 года тогдашний Главком ВВС Анатолий Корнуков решил удовлетворить просьбу. День штурманской службы ВВС с 2001 года в России отмечается официально.

С восстановлением торгового мореплавания и появлением торговых судов в XVI веке вновь возродилось и судовождение, которое существует до сих пор. Однако, в силу исторических причин Штурманская служба до сих пор не определилась как самостоятельная служба.

Когда плавание происходило вдоль берегов в достаточно простых условиях кораблевождение осуществлялось специальным человеком – кормчим, который применял лоцманские способы для управления маневрами корабля по курсу и скорости. Но с течением времени кормчие уже не могли справляться с обязанностями и капитана, и судоводителя, и хозяина судна одновременно. Возникла настоятельная необходимость иметь на судах специалиста - судоводителя. К середине XV века прежний кормчий становится судоводителем, навигатором, штурманом.

Штурман – это должностное лицо на флоте, имеющее специальное образование и обеспечивающее точное и безопасное в навигационном отношении плавание корабля. Появление специалистов в области навигации потребовало координации усилий в развитии её теории, картографии и в подготовке штурманов. Из предназначения Штурманской службы сформировалась и основная задача ШС: осуществлять навигацию кораблей и судов. Кроме того, появление штурманов означало организационное выделение навигационных задач из всех задач кораблевождения.

К сожалению, человечество еще не придумало лучшего способа для революционных изобретений и прогресса, чем война. Это и произошло с штурманской службой. До Первой мировой войны потребности в ней никакой не было, но с развитием военной авиации, ВВС стали нуждаться в надежных метео, аэро, радио системах.

Движение на ощупь

М. Звягин― Ну опять же, если отталкиваться от того, о чем мы с вами сейчас говорили, об автоматизированной системе управления, то есть фактически нет ограничений в данном случае… Пространственных ограничений. Можно получать информацию с достаточно уделенных источников. Причем и ситуационная осведомленность в этом случае будет достаточно широкой. То есть, я буду понимать, с кем я взаимодействую, кто вокруг меня находится, каким образом мне ставится задача. Вот еще из задач, относящихся к деятельности штурманской службы, вот для того, чтобы…

А. Ермолин― Давайте мы здесь прервемся. Потому, что время летит с такой скоростью, вот не успели начать наш разговор, уже время для небольшого перерыва. Я хочу напомнить нашим слушателям, что сегодня мы говорим о штурманской службе в ВВС РФ. Наш гость Михаил Иванович Звягин, главный штурман Военно-воздушных сил России. Уходим на небольшой перерыв.


НОВОСТИ.

А. Ермолин― Мы продолжаем заседание «Военного совета», наш эксперт сегодня Михаил Иванович Звягин, главный штурман Военно-воздушных сил России, генерал-майор. Михаил Иванович, вот одно из преимуществ, когда работаешь с большой аудиторией, всегда найдутся люди, которые подскажут. Вот Николай из Саратовской области пишет: из налета на Берлин было потеряно 6 машин из 9. Ну, наверное, это не уменьшает вот той символической значимости этого налета, этой бомбардировки Берлина в 41-м году.

М. Звягин― (Неразборчиво) об этом напоминать.

А. Ермолин― Ну, на войне, как на войне. Я думаю, что летчики, которые были в составе этих экипажей, я думаю и три машины, три экипажа вряд ли рассчитывали на то, что они смогут вернуться обратно. Бывают такие задачи, когда ты летишь в один конец, и офицеры очень часто это знают. Наверное, это одна из составляющих воинской службы. Вот мы говорили про вооружение. Вот если вы хотите продолжить свою мысль, то заканчивайте, а у меня еще есть вопросы.

М. Звягин― Да, продолжаем. Навигационных задач, я еще хотел остановиться. При всем притом, что мы с вами определили, что основная роль военного штурмана – это все-таки боевое применение авиации по предназначению, собственно говоря, всей линейкой в основном управляемого оружия. Готовит его применение, и наводит непосредственно штурман, но из навигационных задач необходимо тоже напомнить нашим радиослушателям, что помимо, собственно говоря, воздушной навигации, да? То есть, вождение летательного аппарата по месту и времени, существует еще несколько направлений: это так называемая межсамолетная навигация. Это сбор, построение, выдерживание боевых порядков, что собственно говоря, для гражданской авиации не приемлемо, да? Вот в роли еще военного штурмана.

А. Ермолин― Не свойственно.

Появление первых штурманов произошло одновременно с появлением военного воздушного флота, а именно – во время Первой Мировой войны. Однако, прогремевшие революционные события, отсрочили на неопределенное время дальнейшее развитие этой профессии.

В 1921 эта сфера вновь оживилась с новой силой. Этому не помешало даже ужасное техническое оснащение воздушных судов и отсталые методики работы. Несмотря на это к середине 20-х годов кризисное состояние было преодолено благодаря отечественным разработкам. При их помощи приборы заработали в ускоренном темпе и качестве. Это позволило придать специальности штурмана отчетливый профессиональный признак.

- Таким образом, по вашему мнению, штурманская линейка НЛ-10 не потеряла свою актуальность?

- Конечно же, нет. Но мы потеряли производство этих линеек, да и других элементов штурманского снаряжения. Цеха, работающие на оборонку в этом направлении, на волне конверсии позакрывали. Отсутствие производства и ограниченное количество этих неотъемлемых предметов экипировки летчиков и штурманов очень серьезная проблема.

- Когда же мы поменяем стрелки и круглые приборы на дисплеи?

М. Звягин― Ну, я бы начал с другого. Во-первых, все рода авиации представленные ныне, да? Они все сейчас подразумевают наличие штурмана. Нет родов, в которых бы не летал штурман. В истребителях летает, в вертолетах летает, стратегических ракетоносцах летает. Все линейки оперативно-тактических судов, за исключением одноместных самолетов, которые еще имеются у нас. Безусловно есть отличия, но базовая подготовка достаточно общая. То есть, основы штурманской подготовки – они универсальные для многих летательных аппаратов. Дальше вот весь процесс освоения этих летательных аппаратов уже начинается с окончанием ВУЗа офицерами лейтенантами, с приходом их в строевые части, идет непосредственное освоение конкретного данного типа летательного аппарата.

А. Ермолин― Вот мы и подошли к ВУЗам. Где вы готовите кадры?

М. Звягин― Спасибо, очень знаковый вопрос, особенно на нынешнем этапе. Есть одно учебное заведение, оно образовано было в 1936 году, это знаменитое Челябинское высшее военно-авиационное училище штурманов, которому в следующем году исполняется как вы понимаете 80 лет. Училище с очень богатыми традициями, оно и поныне готовит очень профессиональных офицеров с высокой штурманской подготовкой. В нынешнем училище существует два факультета, это собственно говоря летный факультет, где готовят штурманов летной специальности, и факультет подготовки офицеров боевого управления. Это та часть работы, о которой я упоминал, о наведении летательных аппаратов, в том числе и с наземных пунктов управления. Еще раз подчеркну, что училище с очень богатыми традициями, мы возобновили не так давно набор в это училище потому, что по сути дела были приняты наверное не очень грамотные решения прежним руководством Минобороны о закрытии этого училища. Но его удалось к счастью отстоять, сейчас оно в полном объеме функционирует.

А. Ермолин― Но 3 года был все равно перерыв, да? Когда ни одно военное училище не работало.

М. Звягин― Да, мы сейчас в некотором плане немножко испытываем дефицит в штурманских кадрах. Вот в этой связи я хотел бы обратиться к нашей молодежи, которая возможно слушает нашу с вами передачу. Попросить их пересмотреть свои планы, возможно выбрать для себя героическую профессию штурмана. В этом году мы будем набирать около 500 человек в училище. Разумеется процедуры поступления, они там расписаны через военкомат.

А. Ермолин― Это в Челябинское училище?

М. Звягин― Да, ну у нас единственное училище, одно. Я хочу обратить внимание вот на что. Даже если у вас возникнут какие-то трудности со сроками подачи документов, с может быть прохождением каких-то процедур, в том числе и медицинских может быть. Может быть у кого-то истекли сроки сдачи ЕГЭ. Не отчаивайтесь, берите билеты, и приезжайте в Челябинск. Вас очень радушно, любезно встретят, мы организуем там и дополнительный прием экзаменов, по ЕГЭ я имею в виду, и медицинскую комиссию, все равно вам ее проходить второй раз. Есть какие-то сомнения, или наоборот в чем-то есть сомнения с точки зрения объективности прохождения каких-то медицинских заключений. Будьте добры, приедьте пожалуйста, мы еще раз проверим все, и будем рады очень, если вы поступите. Если будут отклонения в здоровье, значит пожалуйста, милости просим на не летный факультет. При этом надо понимать, что штурманская служба – это прежде всего летная служба, поэтому требование к состоянию здоровья – они универсальные, как для всего летного состава. Я даже могу сказать, что летчики сейчас летают на высокоманевренных… Вернее штурманы сейчас летают на высокоманевренных самолетах, такие как «СУ-30 СМ», где к здоровью предъявляются очень высокие требования. Поэтому хочу обратить внимание, наших потенциальных абитуриентов.

А. Ермолин― Ну, вот вы подробно ответили на вопрос Алексей из Москвы, который как раз интересовался, работает ли Челябинское училище? Работает. И у нас есть вопрос от Евгения из Самары: существуют ли какие-нибудь специальные психологические тесты для штурманов? И я хочу задать его, этот вопрос чуть пошире. Есть мнение, что штурман и летчик – это два разных психологических типажа. И в том числе вот та практика, которая сейчас часто в гражданской авиации применяется из-за нехватки летных кадров. В общем-то, многие профессиональные военные считают не правильно, то есть когда штурман переучивается на летчика. Потому, что это другой тип личности. Потому, что летчик в первую очередь лидер, да? А штурман – это в первую очередь… Ну, мозг, если я могу употребить этот термин. Как вы к этому относитесь?

День штурманской службы ВВС РФ

Главный штурман ВВС РФ Михаил Звягин:

Кроме того, у штурманов Северного полушария есть еще два неофициальных праздника. Это дни весеннего и осеннего равноденствия. Именно в это время можно точно и без инструментов определить стороны света, поскольку солнце в любой точке полушария восходит строго на востоке, а заходит, соответственно, на западе. В этот день упрощаются астрономические расчеты, что облегчает работу штурмана. 

Как сообщает Calend.ru, кроме того, у штурманов Северного полушария есть еще два неофициальных праздника. Это дни весеннего и осеннего равноденствия. Именно в это время можно точно и без инструментов определить стороны света, поскольку солнце в любой точке полушария восходит строго на востоке, а заходит, соответственно, на западе. В этот день упрощаются астрономические расчеты, что облегчает работу штурмана.

(голосов:0)
Похожие статьи:

 Создание регулярного военно-морского флота в России (конец XVII-нач. XVIII вв.)

Создание регулярного военно-морского флота в России тесно связано с именем Петра Первого и относится к концу XVII - началу XVIII вв. В это время в России развернулось военное кораблестроение, суда строились в Воронеже и Петербурге, на Ладоге и в Архангельске. Во втором Азовском походе против Турции в 1696 г. участвовали 2 линейных корабля, 4 брандера, 23 галеры и 1300 стругов, построенных в Воронеже на р. Воронеж.


Это заготовка статьи - вы можете приложить и свои усилия, что бы она обрела окончательную форму!

— профессиональный праздник всех спасателей. В России отмечается 27 декабря. Спасатели работают и служат в территориальных службах спасения, муниципальных службах спасения, частных спасательных службах, разных видах пожарной охраны, нештатных и общественных спасательных организациях и МЧС


Строение хрусталика глаза

Требования к состоянию здоровья призывников регламентируются Приложением к Постановлению Правительства РФ от 4 июля 2013 г. N 565 (ред. от 19.05.2015) "Об утверждении Положения о военно-врачебной экспертизе".

Болезни глаза и придаточного аппарата перечислены в статьях 29-36.

В расписании болезней предусматриваются следующие категории годности к военной службе:
А - годен к военной службе;
Б - годен к военной службе с незначительными ограничениями;
В - ограниченно годен к военной службе;
Г - временно не годен к военной службе;
Д - не годен к военной службе.


Комментарии к статье День штурманской службы ввс россии:


2015-2016